Friday, Jun 22nd

Последнее обновление:04:21:23 AM GMT

Вы находитесь здесь: Статьи Обзоры ARDIS City Bike: неубиваемый, если не убивать


Интернет реклама УБС

ARDIS City Bike: неубиваемый, если не убивать

E-mail Печать
(21 голоса, среднее 4.62 из 5)
  • Предыдущая
  • 1 of 10
  • Следующая

(ресурсный тест, первые 13300 км пробега)
В споре рождаются… замыслы

Эти заметки, возможно, и вовсе не появились бы на свет, или же потребность систематизировать и изложить свои наблюдения зрела бы еще очень долго, если бы автору этих строк не посчастливилось набрести на одну тему весьма посещаемого и, видимо, авторитетного форума на столичном, еще более посещаемом и однозначно авторитетном сайте о велосипедах.

Явно свыше половины всех высказавшихся (а таковых уже за 110 человек) надрывно кричат: «Не покупайте «Ардисы»! Что угодно, только не это!»

Обращает на себя внимание, что лишь некоторая часть таких ардисо-ненавистников основываются на личном опыте. Их гнев, как правило, хорошо мотивирован, подкреплен конкретными примерами произошедших в ходе эксплуатации «Ардиса» безобразий. Им веришь практически безоговорочно, хоть аргументы не всегда и принимаешь. Но хватает и других, априори уверенных в полной несостоятельности «Ардиса», при этом в жизни на него не садившихся, а если когда и сядущих, то только под дулом пистолета (автомата, снайперской винтовки, обреза берданки — нужное подчеркнуть). Эти, кстати, бывают куда как покатегоричнее недовольных реальных юзеров, а их основной аргумент нередко — низкая цена. Мол, все, что дешевле 3 (4, 5, 6, …) тысяч гривен — не велосипеды, а макеты.

Оппоненты противников «Ардиса», числом также в несколько десятков, высказываются преимущественно столь же категорично, мол, «Ардис» всем хорош, а вы ездите на хламе, купленном втридорога, да еще хвастаетесь, ну и сами дураки.

Спорить ни с теми, ни с другими не собираюсь. Вместо этого попытаюсь вспомнить собственную мотивацию покупки «Ардиса», состоявшейся чуть менее трех лет назад (в конце апреля 2007 года), свои тогдашние ожидания, связанные с этим событием, и итоговое соответствие моего «Ардиса» этим ожиданиям. (Итог, разумеется, промежуточный, т.к. никуда велосипед не делся, и отказываться от него я не собираюсь. Начнется новый сезон — придут и новые впечатления.)

Пешком уже невмоготу

В те сравнительно недавние времена, когда людей на Земле было значительно поменьше, а плотность автомобильных потоков позволяла передвигаться на велосипеде по небольшим областным центрам вроде Чернигова без опасений, был у меня чудный велосипед «Украина». Отслужил верой и правдой десяток лет, возил по ближним и не очень уголкам области (Любеч, Остер, Нежин), пережил довольно авантюрное путешествие в Житомир (первоначально и вовсе предполагалось достичь Львова, но в середине июля вдруг прочно установилась поздне-сентябрьская погода, с дождями-холодами, и маршрут пришлось сильно урезать). А уж сколько центнеров грибов было перевезено на нем домой из лесу, что в 23 км от Чернигова, счету не поддается. Общий пробег составил 32 с копейками тысячи километров (более трех полных кругов по счетчику производства Владимирского завода, ценой в полтора советских рубля в 1988 году). Естественно, были заменены не по одному разу все движущиеся детали, умерли два шатунных комплекта и штук 5-6 ведомых звездочек, стерлись «в ноль» несколько пар покрышек, при пробеге крепко за 20 тысяч лопнула в районе каретки вертикальная (подседельная) труба, после чего ощутила на себе нежность прикосновений опытного сварщика и продолжила нелегкую службу.

Душевный был велосипед «Украина». Неизвестно, сколько бы он еще прослужил, если бы не понадобился какому-то негодяю больше, чем мне.

Итак, в пешеходы я был произведен как-то неожиданно и буднично, без помпы, речей, фанфар. Радости это не доставило. Город вдруг оказался гораздо бОльшим, чем это воспринималось с высоты велосипедного седла, любимый лесок с грибами — отдаленным, а прочие места, до которых раньше было «полсотни верст — не крюк» — и вовсе труднодостижимыми.

Проблему вынужденной пешеходности надлежало срочно решать. Однако не вышло. Целый ряд жизненных обстоятельств, временами помноженных на довольно жестокое безденежье (это когда выражение «нет денег» воспринимаешь буквально, т.е. не как «мало», а как «вовсе нет и не предвидится»), воспрепятствовали покупке очередной «Украины» или аналога. Счет пошел на годы. А когда приобретение все-таки стало возможным, реалии изменились. Качество классических дорожников привычных марок рухнуло — раз, появилось огромное количество многоскоростных моделей — два. Память же многолетней эксплуатации «Украины» подсказывала: возможность выбирать передачу и тем самым варьировать усилие — весьма ценная, и пренебрегать ею глупо.

Если по части дорожника я мог считать себя спецом, то относительно современных типов велосипеда был типичным «чайником». От «правильных» критериев выбора был далек, и главным для меня было возвратить привычный образ жизни, приобретя попутно некоторые дополнительные удобства. Предстоящая эксплуатация виделась такой:

– ежедневные разъезды по городу — на работу/с работы, а иногда и по служебной надобности проехать;

– выезды на природу километров за 10-15 от дома;

– в течение грибного сезона — еженедельные, а в период отпуска и более частые, поездки в лес (тот самый, 23 км в один конец);

– периодическая перевозка незначительных грузов (10-15, максимум 20 кг);

– время от времени – поездка без видимой прикладной цели, километров на 15-20, для поправки настроения (давно замечал, что негативная энергия злости и раздражения как-то особенно охотно уходит в ноги, да и растворяется без следа).

Любовью к лазанью по бездорожью сроду не наделен, а потому ездить предполагал преимущественно по асфальту, с периодическими выездами на приемлемые для движения грунтовки в лесу да лугах придеснянских.

Таким был и выбор при покупке. Само же приобретение все равно произошло спонтанно: бродил недели две, приглядывался к моделям, которые по карману (лимит — 750-800 тогдашних гривен, т.е. до 160 долларов), а потом вдруг терпение иссякло. Сорвался в обеденный перерыв на Центральный рынок (наверное, надо бы стыдиться за столь серьезную покупку у базарного!!! торговца, да я, видать, везучим оказался), выгреб из банкомата все остатки положенной мне наличности, и купил то, за что глаз прочнее всего зацепился — ARDIS City Bike.

Название говорит само за себя. Вел «заточен» под горожанина, физкультурника, но не спортсмена, активного, но уравновешенного, выезжающего как на прогулку, так и по необходимости.

Понравился удобный руль, допускающий несколько вариантов хвата, манетки-полуавтоматы Shimano ST-EF50, переключатели передний/задний — также Shimano (TY-10 и RD-TX30), дюралевые колесные обода и такие же грязезащитные щитки (ну и ладушки, ржаветь не будут), дюралевые же рычаги тормозов V-brake и ручки (пластиковые ломаются без видимых причин, просто устают жить — проверено), амортизированная передняя вилка, замечательно прочный на вид задний багажник (это первое впечатление так пока и не показалось обманчивым).

Не понравился вес (впрочем, на нечто подобное я и рассчитывал, покупая девайс за 120 американских рублей), китайская светотехника — никакая фара с таким же задним фонарем, с лампами накаливания и питанием от динамки, да еще макет фляги из уникально вонючего пластика с пластиковым же держателем. Пластиковые педали не понравиться не успели, поскольку были заменены немедленно жучарой-продавцом, зажавшим обещанную скидку. Новые, алюминиевые, оказались значительно дешевле, чем размер той самой скидки, но служат верой и правдой до сих пор.

Тут же, по соседству, были куплены самый недорогой из приличных велокомпьютер Sigma BC-500 и суровый с виду и на ощупь противоугонный трос.

Как раз и обеденный перерыв подошел к концу, пора возвращаться — уже верхом. Уррра! Я в седле!

Сезон первый. Привыкание

Прикатка с обкаткой начались с попытки присидеться в седле. Поначалу — узковатое, жестковатое, неудобное. Позже все это оказалось закономерной реакцией непривычной пятой точки на такой вот раздражитель. После двух поездок сиделось полегче, после трех — перестал его замечать. Таким образом, первые полста километров пробега эту проблему решили полностью.

Определенные трудности были связаны не с конструкцией вела, а с особенностями седока. Во-первых, перерыв длиной в годы напрочь лишил меня остатков физической формы, в связи с чем поездки на расстояния, когда-то казавшиеся смешными, некоторое время утомляли сильнее положенного. Во-вторых, полное отсутствие навыков езды на многоскоростном велосипеде затрудняло выбор оптимальной передачи в той или иной ситуации. Опять-таки, немного прикатался — проблемы ушли.

Первый интересный звонок прозвенел в районе отметки 200. Прокол заднего колеса оказался порезом, причем со стороны обода. Подозрение пало на резиновое защитное кольцо, прикрывающее камеру от потенциально торчащих спиц. Впоследствии оказалось, что причина именно в нем — ненормально жестком, с островатым заворачивающимся краем. Но тогда камера была просто заклеена и водружена на место, а через сотню км — новый порез. Кольцо удалил, заменив обычной ПВХ-изолентой в два слоя. Со временем, километров через 300, порезы возобновились. Прошло еще немало времени, проведенного в съеме/установке заднего колеса и заклеивании дырявых камер, прежде чем удалось найти решение. Ширина изоленты на 2-3 мм шире канавки, в которой она проложена, и край вновь-таки стал подсохшим и острым. Он-то постепенно и прорезал камеру. Пришлось накатать новую изоленту, попутно срезав выступающую полоску. С тех пор эта проблема не волновала вовсе.

В районе 1200 км потребовали замены подшипники каретки — я так понял, что это для «Ардиса» (только ли для него?) расходник, и 1 тыс. км плюс-минус копейки — предел, после которого подшипники следует менять (тогда это обходилось в 2 гривны за пару — не критично, больше жаль потраченного времени).

Прочих поломок не было. Особенно удивил «Ардис», с честью выдержав «катастрофическую катастрофу», которая стоила его владельцу шести недель на больничной койке (плюс довольно серьезная хирургическая операция). Вел отделался проворотом руля вокруг оси крепления, встав «рогами» на байкера, да бороздами на корпусе манетки переключателя в блоке с передним тормозом, никак не повлиявшими на функционирование девайса.

Итог сезона — 2163 км пробега, плотно изучен раздел Камасутры «О повреждениях пневматических колесных камер» и бегло — «О подшипниках велосипедной каретки».

Сезон второй. Ездить больше, чем ходить

Режим эксплуатации вроде как не изменился, просто поездок стало больше. Пережили замену 3 или 4 пары подшипников каретки, стерлась до неприличия стоковая задняя покрышка DURO 26х1,95 и была, по совету (толковому) продавца, заменена на покрышку KENDA такой же размерности. Если сток прошел 4,1 тыс.км, то последняя жива до сих пор, хотя уже явно требует замены, что и произойдет немедленно перед началом 4-го сезона эксплуатации вела.

Итог второго сезона — 4889 км, по-прежнему пользовался спросом раздел Камасутры «О подшипниках велосипедной каретки», прочие не изучались.

Сезон третий. Невольные ремонты и необязательные апгрейды

Пришел кайф от движения. Утилитарно-эмоциональная эксплуатация сменилась новой стадией, логичной противоположностью — в первую чоередь эмоциональной, а уж во вторую по-прежнему утилитарной. Дневной пробег в 50-70 км и более стал скорее правилом, нежели исключением. Можно бы и больше, все бы только добавляло позитива, но работа/семья/прочие дела… Впервые (для этого вела) был пересечен психологический барьер в 100 км за день. Причем столь успешно, что за сезон пересекался еще 5 раз. В порядке эксперимента (удачного) была произведена поездка к родителям жены в райцентр Ичня Черниговской области, за 142 км от дома. Вел и наездник выдержали без проблем, потратив на все около 7,5 часов. Подобным образом осуществлялось и движение назад, только потребовало оно на час больше времени (при сумке весом около 25 килограммов на багажнике).

Ближе к концу сезона стали нормой поездки домой с работы по удлиненному маршруту — 22 км в пределах городской черты или 30 км, с выездом на загородную объездную. На время были забыты, переведены в энергию и потеряны по дороге всяческие негативные эмоции.

Вечерние поездки стали значительно безопаснее благодаря царскому подарку друзей-скутеристов — светодиодному фонарю головного света Longus на аккумуляторных батареях (три «мини-пальчика» тип ААА). Восемь очень удачно сфокусированных ультра-ярких светодиодов создают хорошо освещенный круг с четкими границами, а специальные полупрозрачные вставки обеспечивают неяркое, но достаточное, освещение обочин. Со стоковой фарой расстался без сожаления. Правда, произошло это несколько раньше, и не без курьезных подробностей. При движении начало доставать дребезжание в районе точки крепления щитка переднего колеса к вилке. Источник определил не сразу, а найдя, повеселился. От вибраций разрушился дюралевый кронштейн крепления фары (попросту порвался по живому, в горизонтальном направлении). До полного отрыва не хватило миллиметров трех, а не то повисла бы фара на проводах, вместе с обломком кронштейна, прямо на ходу.

В середине сезона окончательно потребовала замены каретка. На отметке 8490 км отправился за деталями. Продавец, он же мастер по ремонту велов «Ардис», просветил (напоминаю, я-то «чайник»), что вместо наборной каретки (чашки+подшипники+вал+контргайка) можно поставить необслуживаемый монокартридж. Поддался на провокацию, заодно заменив изношенные дюралевые чашки в задней втулке вместе с подшипниками на закрытые подшипники промышленного типа, выдерживающие, по словам мастера-продавца, 30 тыс. км пробега (намерен проверить лично). С тех пор место расположения каретки забыл, «Камасутру» с главой о подшипниках этого узла забросил в дальний угол.

Тогда же были обнаружены три спицы заднего колеса, лопнувшие невесть когда и удачно маскировавшиеся под живые. Заменены на целые, выправлена небольшая восьмерка.

В конце сентября, незадолго до отметки 12000, произошла новая «катастрофическая катастрофа». На довольно пологом спуске по лесной дорожке седок был отправлен в нокаут хорошо замаскированным низко спиленным пеньком. На сей раз «Ардису» досталось поболее, чем седоку. Обод переднего колеса практически «завязался узлом», хотя, что удивительно, абсолютно все спицы выдержали это надругательство и не лопнули. Пришлось переспицевать обод.

Под финиш сезона умерла цепь. Опыта, чтобы распознать это, хватило не сразу, и конвульсии (проскок между ведомых зубьев, когда прилагалось усилие для сколько-нибудь активного разгона) вызывали смутные сомнения, но на действия подвигли не сразу. Чуть больше недели страдания продолжались, усиливаясь день ото дня, пока все тот де мастер не поставил диагноз: полный износ цепи и ведомой кассеты. На отметке 13015 км пробега произошла их замена. Заодно была установлена дюралюминиевая шатунная пара Lasco. Острая необходимость в последнем из действий тогда еще не наступила, однако, по словам мастера, сей момент был достаточно близок.

В итоге — пробег 6788 км, произведен ряд совершенно неудивительных, учитывая общий пробег, замен и ремонтов. Всего, с момента совершения первого оборота колес, пройдено 13340 км.

Пора итогов. «И шо мы имеем с гуся? Пух, шьквагки… и массу удовольствия!»

«Ардис» не оказался ни крутым, ни престижным, ни супер-скоростным. Чего от него и не ждали. А вот возложенные ожидания он оправдал полностью. Он вез, когда в этом была необходимость, любой не запредельный груз практически на любое расстояние. Позволял «прохватить» под настроение два-три десятка километров со средней скоростью 24-26 км/ч, что при железной раме «ноу нейм» и колесах диаметром в 26 дюймов вполне приемлемо. В общем же, зарекомендовал себя как транспорт для езды, а не катания (что есть вещи родственные, но не тождественные).

Предназначение велосипеда ARDIS City Bike, по моему мнению, все-таки полностью кроется в его названии. Его стихия — город/пригород/шоссе, плюс легкопроходимые укатанные грунтовки. Он, в принципе, справится и с более серьезным (но не тяжелым) бездорожьем, однако это не доставит радости седоку и не прибавит прочности самому велу. Для даунхилла, фрирайда, триала и прочих адреналино-выжималок есть другие модели. Как и для шоссейных велогонок.

В общем и целом, «Ардис Сити Байк» укрепил меня в мысли, что каждый девайс желательно использовать по его прямому назначению. Можно, разумеется, и ай-фоном гвозди забивать, а флешкой на 16 гигабайт открывать пивные бутылки. Авось получится. Только прослужат они однозначно недолго, да и чудесами производительности не удивят. Если же придерживаться сего простого правила, то даже дешевый! «Ардис»!! с железной рамой!!! купленный на базаре!!!! сможет выглядеть весьма достойно, и возложенные на него ожидания оправдает. Почти наверняка.

Обсудить в форуме

Комментарии

 
+1 #1 Xirurg 11.03.2010 20:56
От жэж пан мае час та натхнэння :-)
Не знал, Иван, что у тебя такая насыщенная веложизнь. Подарим тебе от клуба еще какую-то вело-приблуду. Прочитал с удовольствием, хотя, думал - многабукав, не осилю :-)
 
 
0 #2 Захар 11.03.2010 23:14
серьёзная надпись)мне понра)чётко и доступно)
 
 
0 #3 GiS 19.03.2010 14:53
Ха! А я знал... Здорово все описал :)
 
 
0 #4 Maximalist 21.03.2010 00:10
Я так понимаю, что такой вот вел будет "самое оно", при велопоходах на 200-300 км. , при минимальных затратах?
 
 
+1 #5 KotBajyn 21.03.2010 11:01
Почему бы и нет. По моим данным, автор данной статьи таки ездил на большее чем 300 км расстояние. Если я ошибаюсь, он меня поправит. :-)
 
 
+2 #6 Harvey 21.03.2010 15:10
To Maximalist
В моем понимании "велопоход" - это нечто с полной загрузкой, по буеракам, в грязи по пузо :lol: Такого может и не вынести. Не проверял. Но если поездка соответствует описанным в статье дорожным условиям - все реально. А с надлежащим экипом - поехал бы, не задумываясь. И на 300 км, и на 500. Вот прикуплю когда-нибудьэки п - поеду испытывать, отпишусь =)))
Насчет поездок на 300 км - и да и нет. Поездка за ~150 км в один конец не была "велопоходом". Сел, добрался. Покопал картошку с неделю. Потом, в праздник, копать нельзя - сел, поехал в гости к товарищу, за день туда-там-назад 135 км вышло. Еще за пару дней докопал, на вел - и домой. Выходит, за 11 дней суммарно почти 500 км, но это ж не было цельным походом. Фрагментарные перемещения.
 
 
0 #7 Maximalist 21.03.2010 19:27
По вопросам велопоходов я мягко говоря новичок. В планах - летний велопоход к морю :). Маршрут пройдет по второстепенным шоссейным дорогам, с небольшими отклонениями в стороны - "посмотреть на что-то интересное или красивое", так что полная загрузка будет, а вот буераки и грязь по пузо вряд ли. Протяженность маршрута - 200 км в одну сторону. Вот для этого мероприятия и подбираю "аппарат", желательно отечественного производителя, ибо у них цены человечные, да и ,как ни как, являюсь приверженцем отечественного продукта :)
 
 
+5 #8 Maximalist 21.03.2010 19:29
А статья мне очень понравилась, вы Harvey, творческая натура, умеете интересно писать
 
 
+3 #9 Maximalist 21.03.2010 20:16
А с порезами камер со внутренней стороны обода издревле боролись заменяя стандартную защитную прокладку на медицинский жгут, немного жестоко, но действенно. Кстати в юности тоже протаранил пенек сидя на "Украине". В моем случае обод не пострадал, разве что "восьмерка" небольшая образовалась, а вот у рамы согнулись обе трубки и верхняя и нижняя и еще лопнул сварной шов на подседельной трубки. Итог - велику капремонт, мне по жопе. Сам же отделался легким ушибом левой ноги.
 

Вы не можете добавить комментарий. Комментирование данного материала здесь закрыто. Для дальнейшего обсуждения, пожалуйста перейдите по ссылке указанной непосредственно после материала "Обсудить в форуме".

Share/Save/Bookmark