Wednesday, Jan 24th

Последнее обновление:04:21:23 AM GMT

Вы находитесь здесь: Статьи Обзоры ARDIS City Bike: пора зрелости. Позади четвертый сезон


Интернет реклама УБС

ARDIS City Bike: пора зрелости. Позади четвертый сезон

E-mail Печать
(3 голоса, среднее 5.00 из 5)
  • Предыдущая
  • 1 of 6
  • Следующая

Ресурсный тест, общий пробег 18840 км

Завершен четвертый сезон эксплуатации городского велосипеда ARDIS City Bike. Зимой не езжу (подобных маньяков уважаю и где-то в душе завидую, но сам не таков), а потому пора подвести итоги.

В целом велосипед вел себя практически весь сезон, как и три предыдущих (о них — в обзоре «ARDIS City Bike: неубиваемый, если не убивать»), по большей части надежно и предсказуемо.

Поездки начались в конце марта, когда по обочинам еще дотаивали остатки обильного снега и льда. Рассчитывал, как и в прежние годы, по мере возвращения дорог в нормальное состояние ежедневно ездить на работу, однако начальство рассудило иначе. Контора, мол, солидная, и прибывать следует в надлежащем виде. Прямого запрета как будто не было, просто перекрыли возможность беспрепятственно проникать в охраняемый двор, где я оставлял велосипед, пока сам предавался общественно полезному труду. Да и пропускать в само здание начали только в соответствии с «офисным дресс-кодом», так что использовать «левую» стоянку тоже не вышло: ехать в костюме-галстуке — жесть!

Таким образом, одно существенное удобство, которое весьма упрощало жизнь и привносило элемент удовольствия, оказалось «в минусе». Ну да ладно, позитивные эмоции более-менее удавалось восполнять за счет довольно регулярных покатушек, в том числе и на приличные расстояния. Поэтому общий пробег за сезон оказался хоть и меньше, но ненамного — 5500 километров.

Не считая всерьез открытием сезона короткие поездки по городу (в день — не более 30-35 км), решил отметить это событие более масштабной покатушкой — из Чернигова в Ичню, к родственникам. Тем более, что и повод подоспел — поминальные дни, или, по-народному, «деды». Подробности этой, тяжеловатой для самого начала сезона, поездки описаны в отчете «Уж открывать сезон — так по-настоящему». Впоследствии ездил по этому маршруту еще раз, однако далась дорога гораздо легче, а потому и почти на два часа быстрее. Но это было уже после условного экватора сезона, в середине августа, а возвращение (тоже всю дистанцию — велосипедом, с 22 кг груза на багажнике и около 4-5 кг в рюкзаке) и вовсе в первой декаде сентября.

Начиная с последних дней апреля, раз в два-три дня, а временами и ежедневно, выезжал на небольшие покатушки в окрестностях Чернигова, протяженностью километров 40-45. Впрочем, бывало и до 60-70, но нечасто. Открыл для себя немало населенных пунктов (сел и хуторов), о которых не подозревал вовсе, либо название слышал, но о местоположении даже не догадывался. На майских грунтовках и практически пустынных «типа шоссе» до одури наслушался соловьев. Вообще, катиться по такой дорожке теплым вечером, не слишком налегая на педали (22-24 км/час), и слушать голоса природы, прерываемые шумом двигателя машины или мотоцикла не чаще, чем раз в 5-10 минут — это даже не удовольствие, а практически неописуемый кайф.

Еще одной версией кайфа стали поездки на вечернее купание, которое было единственным спасением от жестокой жары этого лета. Днем ехать было нереально — работа, да и на асфальтовую сковороду высовываться не хотелось. А вот вечерком — в самый раз. Только ездил не на обмелевшую и загаженную в городской черте Десну, а на довольно чистый Снов (30 км в один конец). Туда — перед закатом солнца, а назад — уже в темноте, разрываемой прекрасно сфокусированным лучом дареного фонаря Longus. Собственно поплавать выходило минут 30-40, но оно того стоило, ибо все воспринималось в комплексе: прекрасная покатушка по относительной прохладе летнего вечера и приятное дополнение к ней в виде купания в теплой прозрачной воде.

Личные приоритеты в четвертом сезоне не изменились: по-прежнему передвигался преимущественно по асфальту или его подобию. Грунтовок специально не избегал, но и не рвался на них, а потому пробег по грунту вряд ли превысил 2-3% от общего за сезон. Видимо, и это влияет на живучесть аппарата в целом, все-таки вибрации на асфальте (нормальном, конечно) зачастую поменьше будут.

Тем не менее, поломки были. Но при таком возрасте, который я уже назвал бы «зрелым», и приличном общем пробеге они были восприняты мной вполне адекватно и не вызвали паники или злобы, характерной высказываниям «ардисоненавистников». Да, ничто не вечно. На то и железо, чтобы иногда ломаться.

Первой была поломка оси заднего колеса. На самом деле, неисправность серьезная и при определенных условиях — опасная. Ведь колесо после разрушения оси резко перекосилось в вилке и начало клинить. Случись такое на приличной скорости, хотя бы тех же 22-24 км/час, а уж тем более за 30 — и проблемы могли быть серьезными. Однако излом произошел на скорости чуть большей, чем у пешехода — в самом начале разгона после остановки на красный сигнал светофора. Поэтому все ограничилось секундным непониманием происходящего, последующим огорчением и пешей прогулкой домой с самой окраины города с велосипедом в руках (отпустив крепежные гайки, удалось выправить положение колеса и зафиксировать его в нормальном положении — без нагрузки держало, катить можно).

Тут бы и посетовать на качество деталей ARDIS, да только ось «неродная». Ее мастер заменил за год до поломки, поставив вместо штатной, поскольку именно такая используется с подшипниками закрытого типа. Осмотр места излома показал, что деталь действительно бракованная — явно перекаленная.Тем не менее, ее пробег лишь немного не дотянул до 7 тысяч км. Установить пришлось другую такую же (на вид и по размерам), а уж как она себя поведет — жизнь покажет. Первые пройденные ею 3500 км нареканий не вызвали.

Второй серьезной неисправностью стал излом выноса в той части, где его вертикальная труба входит в вилку — разрыв по окружности. Налицо усталостные изменения в металле. Нехорошо. Если не вспоминать об уплаченной изначально сумме за велосипед, да еще не учитывать общий пробег к тому времени (чуть менее 16500 км). За новым выносом удалось не спеша доехать своим ходом, поскольку обрыв был не полным. А вот корректно разобрать конструкцию не вышло: при малейшем приложении усилия верхний обломок выноса остался в руках, а оставшаяся часть трубы намертво засела в вилке. Выбивание лишь раскрошило клин. В силу различных обстоятельств, пришлось разориться на подменную вилку, установить ее и уж таким образом возвращаться. Устранение прикипевшего обломка затянулось, и все это время мой Ardis сверкал ярко-красной передней вилкой, как младший брат пожарной машины. Но ближе к концу сезона родную вилку я вызволил из цепких объятий и водворил на место: на ней предусмотрены точки крепления для крыла, которое останавливает летящий из-под колеса поток воды и грязи. Осенью, как оказалось, незаменимая вещь. Конечно, можно было изготовить некий протез крепления — поводки, посаженные на колесную ось — но ввиду возможности решить проблему иначе пока не стал заморачиваться.

Наконец, еще одна проблема, которую считаю возрастным признаком — периодически приходящие в негодность спицы заднего, более нагруженного колеса. Ни одна из них не лопнула вследствие одномоментной перегрузки (скачок на суровой выбоине или нечто подобное), зато было пару-тройку изломов по неочевидной причине. Как сказал мастер — дороги у нас такие. Следовательно, также усталостные изменения. Болячка эта не донимала, но изредка огорчала.

Из плановых замен, помимо установки новых тормозных колодок, поставил новую резину на оба колеса. Задняя, Kenda, честно прошла немного за 10 тысяч км, а передняя оставалась стоковая, еще с момента покупки велосипеда. Протектор на ней был «как бы» неистертый, но простенькая резина на трехлетний возраст явно не рассчитывалась: появилась крохкость, склонность к мелким трещинам. Естественно, пора было прощаться. Купленная — слик, с водоотводящими канавками, марки CST (Cheng Shin Tires).

Установил ее при общем пробеге около 14400 км, следовательно, прошла до окончания сезона почти 4500 км. Ощутимых изменений в ее состоянии не заметно: на заднем колесе износ не бросается в глаза, переднее выглядит попросту новым. Субъективно: велосипед стал лучше катиться, при немного меньшем усилии держать чуть более высокую скорость (что в результате вылилось в средние 28 км/час на 50-километровом междусобойчике «типа гонки», при том, что раньше 25-26 км/час средней скорости воспринимались как солидный темп). Однако уменьшился «держак» в поворотах, присыпанных песочком, и на песчаной грунтовке. На мокром асфальте поведение корректное, правда, лихачить и закладывать «вот этакие» виражи не пробовал.

На одометре по итогам четырех сезонов эксплуатации зафиксировалось число 18840 км. Из них ровно 5500 км — за сезон 2010 года. В том числе — 5 поездок с дневным пробегом «крепко за сотню»: дважды от Чернигова до Ични и один раз обратно (другой — с полпути ехал электричкой), одна поездка на Днепр к украинско-белорусской границе с Черниговским скутер-клубом, в оба конца за день (суммарно 130 км), и один раз по грибы в направлении всемирно известного армейского учебного центра «Десна», что вылилось не в собирательство, а в масштабную покатушку на 139 км за день. Еще несколько раз дневной пробег подкрадывался к сотне, но магическую цифру не пересекал. В частности, так было на Троицу в совместной, опять-таки, с черниговскими скутеристами поездке в Куликовский район, где заявленная дистанция составляла около 60 км, а реально вышло почти 50 в одну сторону (место для отдыха оказалось «чуть в стороне» от села). Отметил для себя, что дальние поездки не напрягали и не пугали, в том числе возможными поломками. Заодно отметил и другое: в сравнительно короткой поездке, километров до 40, не успеваю «нагуляться». И дело здесь, конечно, не только в собственной тренированности, но и в надежном поведении моего верного «коня».

Отчет выглядит несколько сумбурным, но это легко объяснить: будь проблемы многочисленны и последовательны, их было бы проще систематизировать, изложить, вскипеть праведным гневом. А просто вот так садиться и ехать, даже по диагонали почти через всю область — приятно, но для описания несодержательно. Впрочем, лучше так, чем наоборот.

Комментарии   

 
+5 #1 Петр 21.06.2011 10:44
Ежжу на CITY BIKE третий сезон
Одно лето давал его строителям для их нужд, они на нем гоняли в магазин, погнули побили поцарапали все что можно.
Но мне стало его жаль, и я решил сделать из него достойный вел.
Заменил вилку на "TGs" (до этого намучался с комплектами подшипника вилки, менял раза 4, не мог избавится от люфта в руле, либо клинит либо люфт!!! пока не купил комплект NECO, вот после установки его забыл о люфте, или о подклинивании)
Заменил чугуниевые шатуны и пластиковые педали на дюралевые Shimano,
Снял динамку, фары и багажник
Заменил руль на алюминиевый Author
Новая ALuminium подседельная трубка Author
Поменял поломанную строителями передню перекидку
Поменял манетки на курковые переключатели Tourney
теперь вел полностью исправен, я доволен, ежжу ненарадуюсь, возможно нужно было брать звезду на 48 зубов а не на 42... быстрее бы был, еще в планах поменять обода на усиленные AIR
 
 
+2 #2 KotBajyn 21.06.2011 12:21
Я извиняюсь может быть за не очень корректный вопрос, приблизительно во сколько Ваш апгрейд обошелся?
 
 
+1 #3 Владислав 24.01.2014 00:10
У мене уже 3 Ардіс, і я не маю ніяких скарг. Можливо велика вага, якість складання не АХТІ, але що Ардіс Фолд, Сантана, Інфініті ніразу серйозно не підвели! Треба просто їх любити!)))