Двухколесный мини-грузовик на твоем балконе

Печать
(0 голоса, среднее 0 из 5)
  • Предыдущая
  • 1 of 13
  • Следующая

Стремление к «большому и длинному», судя по всему, наиболее свойственно жителям США. Огромные капотные траки, девятиметровые лимузины, вальяжные байки-чопперы с передней вилкой длиною в человеческий рост…

Красиво, величественно и не всегда практично. Но, оказывается, кое-что из «большого и длинного» приобрело в Америке популярность именно из-за своих прикладных свойств.


Североамериканцы, вопреки традиционному мнению о полной своей автомобилизации и неприятии велосипеда как такового, нередко используют в качестве транспорта «на каждый день» именно велосипеды, весьма почитая особые — грузовые либо грузопассажирские версии. Возможно, свою роль играет нынешняя модная на Западе тенденция на «экологическое дружелюбие», да и цены на моторное топливо вынуждают даже американцев пересматривать свои взгляды на жизнь.


Итак, вело-грузовик или вело-минивен. Обычный велосипед не слишком подходит для такой роли. Поэтому постройка столь особенного велотранспорта производится либо на специально разработанной длиннобазной раме, либо используются элементы, удлиняющие стандартную раму. Популярный вариант крепления — вместо штатного заднего колеса. Последнее свойственно для широко распространенных комплектов, позволяющих самостоятельно переделать обычный одноместный велосипед в грузовой, с вспомогательным электоприводом.


Полученный результат позволяет перевозить грузы до 200 килограммов или объемом до кубического метра, установить два детских кресла, и даже наворотить немыслимую конструкцию из судков с горячими обедами для офисных работников.


Плюсы такого транспорта очевидны. Но есть и минусы: катить в горку с поклажей на одной только мускульной тяге ой как нелегко. Потому любящие комфорт американцы особенно ценят подобные велосипеды с гибридным — мускульно-электрическим приводом.


Традиционным и достаточно несложным вариантом является установка переднего мотор-колеса, с расположением аккумуляторного блока в передней части длинного багажника. Однако многие производители пришли к выводу, что электрический набор лучше устанавливать «в базе» — либо с передачей усилия на приводную цепь, либо с двумя звездами на валу.


Этот способ не позволяет заменить мускульную тягу полностью, а лишь облегчает труд ездока (что, в общем-то, изначально и требовалось). Зато такая схема позволяет использовать штатную систему задних передач велосипеда, что способствует поддержанию более высокой скорости на равнине и еще более облегчает движение в горку. Как следствие, на официальных испытаниях производителя электровелосипед Stokemonkey/Xtracycle заехал на 31,5% подъем, имея снаряженную массу 218 кг.


При мощности электродвигателя 500 Вт и использовании LiFePo4 аккумуляторов 36в 10Ач пробег на одной зарядке составляет от 30 до 80 км, в зависимости от загрузки велосипеда и рельефа местности. Максимальная скорость, в соответствии с требованиями американского законодательства, ограничивается программно на отметке 32 км/ч (20 миль/ч). Стоимость комплекта для самостоятельной переделки стандартного велосипеда в грузовой электровелосипед составляет в США около 1300 единиц в местной валюте (без учета стоимости аккумуляторных батарей).

Share/Save/Bookmark