Wednesday, Jan 24th

Последнее обновление:04:21:23 AM GMT

Вы находитесь здесь: Статьи Путешествия Уж открывать сезон — так по-настоящему


Интернет реклама УБС

Уж открывать сезон — так по-настоящему

E-mail Печать
(4 голоса, среднее 4.75 из 5)

(Чернигов — Ичня, 143 км)
Есть у православных душевная традиция — через неделю после Пасхи поминать умерших. И подтекст у нее, помимо религиозного, чисто человеческий: собрать в одном кругу родных, даже не видевшихся целый год, с прошлых поминальных дней, а то и более.

Мы с супругой, проведя прошлогодние «деды» в Чернигове, где постоянно проживаем, решили этой весной ехать к ней на родину. Недалеко — чуть меньше полутора сотен километров от дома, в райцентр Ичня. Однако же недалеко — это если моторным транспортом, а вот велом, да еще в начале сезона… И все-таки я решился, тем более, что каждая поездка автобусом или «на перекладных», с толчеей, руганью и топтанием по ногам друг друга, формирует устойчивый иммунитет против общественного транспорта.

Словом, все было решено заранее. Оксана (супруга), зная мой подорванный в этом плане характер, поупиралась больше для приличия, да и согласилась. Она с сыном поехали в субботу автобусом, а я, закончив дела на работе, стартовал в воскресенье с утра. В самый раз, учитывая, что в Ичне традиционно поминальный день — не воскресенье, а понедельник.

Дорога эта для меня не новая, уже дважды ездил тем же маршрутом прошлым летом, в конце июня и в августе. И ведь вполне успешно, особенно во второй раз. Тогда одолел маршрут в обоих направлениях, причем домой двигался с прекрасной сумочкой на багажнике, весом килограммов в 25, да еще развлекал попутных водителей своим «видом сзади» (за сумкой был привязан детский ходунок, который в сложенном виде здорово похож на пропеллер аэросаней).

Поэтому никакого особого мандража перед неизведанным не было. Единственное, что смущало по-настоящему: самое начало сезона, пробег к моменту старта чуть более двух сотен, а ведь форма за зиму существенно ослабла, хоть и не полностью утрачена. Ну да ладно, решил — так решил, а не то корил бы себя долго за слабость, да вновь плевался бы на «жестянку с сельдью» под названием автобус.

В качестве подготовки к дальнему пути взял: запасную колесную камеру, комплект для походного ремонта камер, шприц с машинным маслом — цепь мазать, набор шестигранников, торцовый ключ-головку на 15 с трещоткой, большую плоскую отвертку и насос. Из всего, в результате, понадобилось масло, что вполне логично (рекомендуемый интервал между операциями смазки цепи — 100 км пробега), да отвертка — подтянуть слегка разболтавшееся крепление стойки багажника. Припасы для себя — пакет пряников с начинкой (400 г, реально ушло меньше половины) и двухлитровый баллон с детства любимого напитка «Байкал». Все это легко уместилось в рюкзаке. На багажник — сумка «мечта оккупанта» с пустыми банками из-под «гуманитарной помощи» (огурчиков-помидорчиков, аджики, лечо и прочих домашних вкусностей), завернутыми, чтоб не разбились, в различные детские одежки (от старших — младшим). Сумка получилась легкая, килограммов 6-7, но больно объемная, этакий постоянно действующий тормозной парашют.

Поездка началась с того, что я банально проспал. Причем этак часа на два с половиной, даже несколько больше. В результате, вместо запланированных четырех утра, выехал в 7-10. Воскресный город только начинал просыпаться. Машины редкие, пешеходов мало. И солнца не видать, скрыто за плотной облачностью. Сыровато, намек на возможный дождь, да и ветерок прохватывает. Мысленно похвалил себя за то, что правильно оделся: ни свитер под ветровкой от спортивного костюма, ни кожаные перчатки с меховой подкладкой поначалу не были лишними.

Про первые полста километров и рассказать особо нечего. Дорога там нормальная, катился в свое удовольствие. Только ветерок понемногу начал усиливаться, но это еще не настораживало. Около часу пути — 10 минут передышка. В таком режиме благополучно проехал райцентр Куликовка (40 км от Чернигова), и к исходу третьего часа неспешного пути был уже за ним километрах в 8-10, на выезде из с. Жуковка. К тому времени уже около часа побрызгивал, временами переставая, очень редкий мелкий дождичек. Это даже не раздражало, лишь создавало эффект «принудительного воздушно-капельного охлаждения». И вот теперь, видимо, решив, что хватит баловаться, дождик линул по-настоящему. Поблизости — ни навеса, ни автобусной остановки. О листве молчу вовсе: она еще вся в почках. И все же спрятался именно под деревом, нашел одно с довольно толстым стволом, изогнутым в нужную сторону. В результате практически не намок.

На подъезде к Нежину (это 90 км от Чернигова) начал сказываться зимний перерыв в тренировках. Усталость понемногу одолевала, средняя скорость пошла падать. Боковой ветерок стал ощущаться отчетливее, но пока не мешал. Временами из-за туч начало проявляться солнце. Вполсилы, но и это заметно добавило тепла. Перчатки ушли в рюкзак, следом компанию им составил свитер.

Настоящее откровение ждало уже за Нежином. Вдруг оказалось, что сотня километров в один присест, при моем нынешнем уровне подготовки — почти предел. Пришло это ощущение как-то разом, сделавшись из смутного полновесным буквально километра за два. Но делать нечего, как раз закончился участок, на котором можно схитрить, доверившись железной дороге. Дальше — крути или падай. Естественно, выбрал «крути».

Последние почти 40 километров тянутся по трассе, уходящей в сторону от дороги Чернигов–Нежин–Прилуки. Некрутой левый поворот — и боковой ветерок враз сделался встречно-боковым, а это в корне изменило дело. Да еще с каждым десятком минут он заметно усиливался, что особенно хорошо чувствовалось на открытой местности (а там такой — процентов 85). Под Ичней это был уже ветер — мечта яхтсмена, только, жаль, не попутный, а вовсе наоборот.

В результате соотношение передач постепенно двигалось в сторону смешных показателей. Выехал, используя 3-ю (максимальную) ведущую и 6-ю (пред-минимальную) ведомую звезды. Потом было 3/5, после 100-го километра — 3/4, а последний десяток километров до Ични — 3/3. И даже при этом приходилось ощутимо выкладываться, особенно с учетом отлично работавшего «тормозного парашюта» на багажнике.

Всего же дорога заняла, вместо некогда достигнутых 7 с половиной часов, ровно на 2 часа больше. Пробег от подъезда дома в Чернигова до калитки подворья в Ичне — 143 км с малыми копейками. Таким образом, абсолютная средняя скорость (с учетом времени, потраченного на отдых, смазку цепи, игру в прятки с дождем, ответы на несколько телефонных звонков, что вынуждало останавливаться и доставать мобилку из рюкзака, и т.п.) еле удержалась в районе позорных 15 км/ч. Средняя скорость движения — чуть выше 19 км/ч.

Мой «Ардис Сити» снова с честью выдержал все, без каких-либо признаков «усталости» (чего никак не скажешь о хозяине). Я же более-менее восстановился лишь к концу следующего дня. А еще через сутки пора было в обратный путь.

Только тут уж все вышло неспортивно: велом только до Нежина (49 км), и то практически налегке. Дальше — в гостеприимные недра последней, вследствие чего немноголюдной электрички, да и домой.

Но вот что греет душу — так это понимание того, что нынешний сезон открыт ПО-НАСТОЯЩЕМУ.

 

Комментарии   

 
+1 #1 Xirurg 15.04.2010 21:16
Ох ты и крепкий :) 9 часов качумать на веле - это уж0с.
 
 
+1 #2 Harvey 15.04.2010 21:22
Выложился конкретно, врать не буду. Но если б не подлый ветер, все могло быть и быстрее, и легче. Причем, если бы и не помогал вовсе, а просто не мешал.
Назад ехал при практически полном безветрии, так до Нежина 49 км - за 2 часа 40 мин, при 2-х недолгих остановках. И прибыл довольно свеженький =))
 
 
+1 #3 ROMUL30 04.05.2010 14:51
Да было время! И время было! Сейчас наверное с нашей роботой не вырвишся!!! :roll:
 
 
0 #4 prosilver 04.05.2010 23:54
Romul30 гы... если захотят, то смогут :-) Есть наметки :P
 
 
+1 #5 Georgiy 05.07.2010 10:00
В итоге скажу- человек красит велосипед.
 
Share/Save/Bookmark