Friday, Jun 22nd

Последнее обновление:04:21:23 AM GMT

Вы находитесь здесь: Новости Велоспорт «Классичиссима» вновь покорилась Оскару Фрейре


Интернет реклама УБС

«Классичиссима» вновь покорилась Оскару Фрейре

E-mail Печать
(3 голоса, среднее 4.67 из 5)
  • Предыдущая
  • 1 of 2
  • Следующая

Название Сан-Ремо, итальянского городка на Лигурийском побережье, известно даже людям, совершенно безразличным к событиям большого велоспорта.

Сан-Ремо — столица знаменитых ежегодных музыкальных фестивалей. Однако он же — неизменная финишная точка одной из крупнейших классических велогонок, на которые столь богат весенний соревновательный календарь.

Гонку от Милана до Сан-Ремо сами итальянцы называют «классичиссима» — классика всех классик, наиболее грандиозная из них. И неспроста. Она воистину легендарна: нынешний старт — 101-й в ее истории. Она воистину эпична: дистанция, в зависимости от конфигурации трассы, немного изменяется, но всегда близка к отметке 300 км, что делает Примаверу длиннейшей классической гонкой в календаре. Она не чужда мистики: в предыдущих 100 стартах итальянцы и спортсмены из других стран побеждали ровно по 50 раз, и при этом уже с незапамятных времен ни одному из хозяев не удавалось одержать победу дважды.

На Классичиссиме образца 2010 года ждали Лэнса Армстронга, ушедшего из «Астаны» и теперь выступающего в составе команды из родного ему Техаса — Team RadioShack. Участие в гонке семикратного победителя Тур де Франс, уходившего из большого спорта и вновь в него вернувшегося два года назад, должно было привлечь дополнительный интерес к и без того сверхпопулярной Примавере. Однако Лэнса буквально накануне гонки подкосил приступ гастроэнтерита. О старте пришлось забыть.

Это, впрочем, вряд ли сказалось на аудитории, чуть ли не втрое превысившей прогнозы организаторов. Даже прохладная дождливая погоды на послестартовом отрезке не отпугнула фанатов велоспорта, коих в Италии — многие сотни тысяч. Обочины были усеяны болельщиками от старта до финиша, и — заставлены их автотранспортом, что сужало и без того неширокую проезжую часть, грозя возникновением завала «из ничего».

Сценарий гонки оказался традиционным для «классики» такого рода. Как и всегда, уже в самом начале в отрыв ушли трое. Естественно, итальянцы. Некоторое время их преимущество над основной группой достигало аж двадцати двух минут. Впрочем, на такой дистанции это — ничто. Беглецы были настигнуты, и единственное, что им удалось по-настоящему — порадовать спонсоров, как следует помаячив перед теле- и фотообъективами, да согреться лучше других. Тоже, однако, весьма нелишне, учитывая пронизывающий соленый ветер и слишком невысокую — в районе 10 градусов по Цельсию — температуру воздуха.

Заметно серьезнее выглядела одиночная атака нашего соотечественника, да еще и представляющего к тому же украинскую велогруппу ISD-Neri («титульный» спонсор — Индустриальный Союз Донбасса). Дмитрию Грабовскому многочисленные тренировки этой зимой явно пошли на пользу, что он подтвердил завоеванием титула «горного короля» на завершившейся неделю назад многодневке Тиррено-Адриатико. И вот теперь он предпринял серию атак, одна из которых, на Капо-Берта, все-таки позволила украинцу оторваться от пелотона. Он настиг уехавшего ранее в отрыв Максима Бунье из AG2R-La Mondiale. А к подъему Чипресса Дмитрий уже лидировал в гордом одиночестве. Но отрыв был слишком невелик: около полуминуты за 34 километра до финиша. Ведущие спринтеры с мировыми именами — Боонен, Петакки и многие другие — не готовы были так просто отказаться от победы в пользу малоизвестного покамест украинца. За 29 километров до финиша пелотон накатил Дмитрия.

Еще через считанные километры, буквально в начале Чипрессы, основная группа начала рассыпаться. Среди отставших, неожиданно для многих, оказался прошлогодний победитель Примаверы британец Марк Кэвендиш из Columbia-HTC. Проблемы с зубами и даже перенесенная в середине зимы несложная, но неприятная челюстная операция смазали ему старт сезона, и он сейчас находится откровенно не в форме. Сам Марк перед гонкой откровенно советовал особо не рассчитывать на его яркое выступление, но скептики посчитали это «крокодиловыми слезами» с целью расслабить конкурентов. Как оказалось, напрасно.

После Чипрессы претендентов на высокие места оставалось не больше трех десятков. Остальные отвалились достаточно далеко назад. А вот основные претенденты на подиум удержались «в голове».

На последнем десятке километров было немало атак. Кратковременные рывки предпринимали австралиец Майкл Роджерс и итальянец Винченцо Нибали, а соотечественник последнего Филиппо Поццато дернулся, было, уже перед выходом на финишную прямую, но быстро оценил всю бесполезность такой попытки и бросил работу.

Группа неслась на всех парах, и значительная заслуга в этом — еще одного представителя хозяев гонки, Стефано Гардзелли. Недавний победитель Тиррено-Адриатико вкалывал, как простой грегори, выводя на острие атаки своего друга Луку Паолини. Видимо, всерьез надеялся таким образом отблагодарить того за все усилия, потраченные ради победы Гардзелли на многодневке от моря до моря. Но жаждущие победы супер-спринтеры свели на нет этот замысел.

Итак, финиш все-таки получился спринтерским. И довольно хаотичным, поскольку ни одна из команд не держала ход гонки на последних ее километрах под своим монопольным контролем. О фирменных «поездах» Квик-степа или Коламбии, столь привычных для трехнедельных гранд-туров, никто и не помышлял. Знаменитейшие спринтеры (а все претенденты, согласно прогнозам, на победу, были здесь) вели бескомпромиссную борьбу между собой. Тысячи зрителей замерли. Кто же — Том Боонен или Алессандро Петакки? Именно они неслись впереди всех. И как-то выпало из виду, что за их широкими спинами, нисколько не отставая, летит невысокий и худощавый Оскар Фрейре — мастер именно такого финиша, коротким мощнейшим спуртом с колеса соперника. Он-то и разыграл свою победу, как по нотам. Боонен и Петакки уже ничего не могли, просто не успевали, ему противопоставить. Полсотни метров лидирования — и триумфальный финиш. Оскар Фрейре Гомес Марчанте в третий раз в своей профессиональной карьере выигрывает легендарную итальянскую классику.

Милан – Сан-Ремо. 298 км.

1. Оскар Фрейре (Испания - Rabobank) 6:57:28

2. Том Боонен (Бельгия - Quick Step)

3. Алессандро Петакки (Италия - Lampre)

4. Саша Модоло (Италия - Colnago)

5. Даниэле Беннати (Италия - Liquigas)

6. Тор Хусховд (Норвегия - Cervelo)

7. Франческо Джинанни (Италия - Diquigovani)

8. Максим Иглинский (Казахстан - Астана)

Лучшим из украинцев на этой гонке в итоге оказался Андрей Гривко, выступающий за «Астану». Он двигался в той самой группе лидеров и занял 26-е место, отстав от победителя всего лишь на 9 секунд. А полностью выложившийся в отрыве Дмитрий Грабовский приехал на финиш 130-м, уступая 10 минут 7 секунд.

Гонка Милан – Сан-Ремо, по существу, открыла сезон весенних классик, которыми буквально пестрит апрельский календарь. Впереди — Амстел Голд Рэйс, Флеш Валлонь, Париж-Рубэ, Тур Фландрии, Льеж-Бастонь-Льеж.

Обсудить в форуме

Добавить комментарий

Запрещены комментарии:
- противоречащие законодательству Украины;
- пропагандирующие наркоманию, алкоголизм, курение, проституцию;
- разжигающие межнациональную рознь;
- призывающие к насилию;
- унижающие человеческое достоинство;
- оскорбительного характера;
- рекламного характера.


Защитный код
Обновить

Share/Save/Bookmark