Wednesday, Aug 15th

Последнее обновление:04:21:23 AM GMT

Вы находитесь здесь: Новости Велосипед и общество Велосипедные проблемы по-Женевски


Интернет реклама УБС

Велосипедные проблемы по-Женевски

E-mail Печать
(0 голоса, среднее 0 из 5)

В городе Кальвина кражи велосипедов возросли за последний год вдвое. А сколько их разбирают на запчасти – статистика вообще умалчивает.

По данным кантональной полиции, за 2009 год число краж велосипедов в Женеве увеличилось на 129%. Официально в городе «уводят» 3300 верных двухколесных коней в год, или 9 в день. При этом данные статистики даже не отражают всей полноты картины: далеко не каждый владелец угнанного велосипеда обращается в полицию.

Чтобы стражи порядка приняли от потерпевшего исковое заявление, он должен указать идентификационный номер пропажи. Но согласитесь, когда велосипеду уже не один год, либо куплен он, к примеру, подержанным или через интернет, идентификационный номер знают не все веловладельцы.

Эффективность жалобы также стремится к нулю: оказывается, полиция раскрывает лишь 1% велосипедных краж. Эта цифра - самая низкая среди всех случаев угона транспортных средств, к которым относятся и велосипеды, а между тем, не смейтесь, этот вид транспорта составляет 62,8% всего колесного парка Женевы!

Велосипеды в Женеве популярны по многим причинам. Во-первых, передвигаться на них по этому компактному городу на небольшие расстояния очень удобно. Во-вторых, здесь традиционно сильны позиции швейцарской партии Зеленых, члены которой, начиная с президента партии Ули Лойенбергера, рассекают по городу на экологически чистых двухколесных конях. А для многих, особенно молодых, женевцев, даже совершенно далеких от политики, идеи охраны природы и экономии энергии – вовсе не пустой звук. И наконец, попробуйте-ка припарковаться днем в центре Женевы – вы многое поймете без лишних слов...

Полиция делает, что может, но может она, как выяснилось, немного. К примеру, проверяет магазины подержанных велосипедов, чтобы выявить наличие организованной группы злоумышленников – безрезультатно, все они чисты. Следит, не вывозятся ли велосипеды за пределы страны – и на этот счет данных пока нет, а между тем, прецеденты европейского уровня имеются: так, полиция французской Тулузы выявила целую криминальную организацию, переправлявшую угнанные велосипеды в Марокко.

В самой Женеве давно и упорно ходят слухи, что на кражах специализируются заезжие гости то ли из Франции, то ли из Румынии, то ли еще откуда. Они катят по улице на миниавтобусе с затемненными стеклами, останавливаясь у каждого столба, к которому привязан велосипед, и специальными инструментами «перекусывают» все замки подряд. А добычу быстро грузят в автобус - и след их простыл.

Однако, по словам пресс-секретаря женевской полиции Патрика Пуля, организованной велопреступности нет, чаще всего исчезают самые обычные велосипеды, которые потом оказываются на свалке. Электрические модели меньше привлекают клептоманов: «Батарея у электровелосипедов съемная, а без нее это транспортное средство перемещать с место на место тяжело», - уточнил Роберто Броггини из женевской велоремонтной мастерской Peclo13.

«Город вкладывает большие средства в то, чтобы убедить население как можно меньше пользоваться автомобилями. Воровство – вот главная причина того, что велосипедный транспорт, в принципе, очень привлекательный для многих, не нашел еще того количества адептов, которого он заслуживает. На втором месте идут безопасность и физические усилия, необходимые для велоспорта», - считает Дельфина Клопферштайн из ассоциации Pro Velo. «Один из моих друзей пересел на скутер после того, как у него украли велосипед», - подтверждает Кристиан Баварель, глава группы Зеленых в кантональном парламенте.

Советы о том, как бороться с воровством, подготовила для своих читателей старейшая городская газета Tribune de Geneve (издается с 1879 года).

1. Велосипедная цепь с замком марки Albus Bordo. Она выдерживает испытания жидким азотом, от чего разрываются цепи других марок. Правда, и цена этого удовольствия почти достигает стоимости подержанного велосипеда – 100-150 франков. Специалисты советуют также прикреплять велосипед к бетонному столбу, а не к оградке с художественной резьбой. Некоторые охранные фирмы даже рекомендуют пользоваться замками разных типов: если против одного у воров имеется прием, то против второго – вряд ли.

2. Специальный номер, выгравированный на раме велосипеда – он дается членам ассоциации Eurocycle, вступительный взнос в нее стоит 12 франков. Ассоциация сейчас разрабатывает и новый метод обеспечения безопасности: электрочип, по которому можно отследить местонахождение украденного объекта, он особенно пригодится владельцам дорогостоящих электровелосипедов.

3. Блокиратор руля и колес поможет сохранить велосипед в ценности и сохранности: не раз мы наблюдали в самом центре Женевы велосипеды «бесколесные» или «безголовые» - со снятым рулем. Обычный блокиратор стоит 25-30 франков, недостаток его в том, что ключ к такому механизму продается стандартный, открывающий все блокираторы этой модели. Существует также около 200 дифференцированных ключей, но цена их будет уже порядка 120 франков.

4. Складные велосипеды можно взять с собой повсюду. Недостаток – цена, которая варьируется от 700 до 2000 франков.

Комментарии   

 
0 #1 Harvey 08.04.2010 22:47
Здорово улыбнула фраза о швейцарской партии Зеленых. И хоть умом понимаю, что у европейцев лидер партии верхом на велосипеде - нечто вполне нормальное, но для украинца звучит прик-кольно ;-) Хотел бы я представить наших партийных бонз, да из партейки этак покрупнее, на веле, и чтоб какждый день, а не так, разок для показухи. Да для них все, чей движок меньше 8 горшков и слабее 300 лошадей - не транспорт :-?
 
Share/Save/Bookmark