Thursday, Oct 18th

Последнее обновление:04:21:23 AM GMT

Вы находитесь здесь: Новости Велосипед и общество Бум электровелосипедов в Китае породил непредвиденные проблемы


Интернет реклама УБС

Бум электровелосипедов в Китае породил непредвиденные проблемы

E-mail Печать
(0 голоса, среднее 0 из 5)
  • Предыдущая
  • 1 of 2
  • Следующая

Опубликованные только теперь британским велосайтом BikeRadar.com результаты исследования указывают на ряд проблем массового использования электрических велосипедов. Причем не все эти проблемы можно было предвидеть изначально.

Исследование проводилось в одном из китайских «областных центров средней руки» — городе Ханчжоу с 6-миллионным населением. В течение четырех лет, с 2004 по 2008, ежегодный показатель гибели на дорогах пользователей электровелосипедов вырос в 6 раз, при общем снижении количества ДТП и гибели в них людей.

В расчете на каждые 100 тысяч населения города, количество несмертельных происшествий с участием электрических велосипедов возросло с 3,65 в 2004 году до 13,4 — в 2008, а число погибших составило, соответственно, 0,29 и 1,91. Всего же за 4 года в Ханчжоу погибли 397 водителей электровелосипедов.

Исследование продемонстрировало, что основную массу пострадавших составляют молодые, экономически активные члены общества. 58 процентов погибших были моложе 30 лет. Эта тенденция несколько неожиданна уж хотя бы потому, что велосипеды с электроприводом позиционировались, в первую очередь, как транспорт для пожилых и физически ослабленных людей. И, в самом деле, чаще используются именно этой категорией китайского населения.

Резкий рост дорожного травматизма с использованием электровелосипедом можно было бы объяснить самим фактом электровелобума: больше покупают, больше ездят, больше бьются. Но не так все просто. Классический велосипед в Китае все еще доминирует, и в том же Ханчжоу, помимо сотен тысяч личных велосипедов граждан, действует бесплатный муниципальный велопрокат, численностью в 33 тысячи веломашин. Однако смертность обычных велосипедистов падает практически столь же разительными темпами, как и растет у «электрических» коллег: с 232 до 101 в год.

Исследование основывалось на статистических данных департамента полиции Ханчжоу и первоначально было опубликовано в профилактическом бюллетене Injury Prevention magazine. Комментируя публикацию, издание настоятельно рекомендует всем пользователям электровелосипедов не пренебрегать шлемами и прочей защитной экипировкой, а городским властям — позаботиться о развитии сети велодорожек.

Впрочем, высокая аварийность оказалась не единственной проблемой электровелосипедного бума в Китае. Совершенно неожиданной для пользователей оказалась другая: «здоровый» транспорт начал усиленными темпами отнимать здоровье у множества китайцев. Вместе с тем, в развитых странах пользователи подобной техники такую опасную тенденцию не ощутили. Как оказалось, причина несчастий кроется в классе оборудования транспортных средств.

На Западе используются относительно легкие, обладающие высокой емкостью, но невероятно дорогие литий-ионные аккумуляторные батареи. Китайцы же предпочитают тяжеленные, громоздкие и малоэффективные, но сравнительно дешевые свинцово-кислотные батареи. Да и Бог бы с ними, с массой и эффективностью, однако постоянное пребывание вблизи такого аккумулятора приводит к отравлению свинцом.

Еще большие испытания выпадают на долю тех, кто вынужден проживать рядом с заводами, производящими эти батареи во все больших количествах. Недавно в Восточном Китае 24 школьника были одновременно госпитализированы с подозрением на отравление свинцом (детки живут как раз поблизости одного из таких предприятий). Государственное информационное агентство "Синьхуа" сообщило, что при обследовании населения этого района по крайней мере у 200 детей были выявлены существенно повышенные уровни свинца в крови. Это побудило власти принять решение о закрытии двух подобных заводов в восточной провинции Аньхой.

Свинец в организме замещает полезные элементы, в частности кальций, что приводит к ряду серьезных проблем — нарушениям пищеварения, нервной деятельности, репродуктивного здоровья и др. Причем именно дети наиболее восприимчивы к свинцовому загрязнению. Так, у одного мальчика из пострадавшей группы медики обнаружили содержание свинца в крови 330,9 мкг/литр (при том, что уровень в 100 мкг/л считается достаточным для необратимых нарушений развития мозга ребенка).

Конечно, изготовление компонентов для электровелосипедов привносит лишь малую толику дряни в общую картину промышленного загрязнения Китая, с его многочисленными беспрестанно дымящими «черными драконами». Однако это — как мозаика: каждый цветное кусочек, вроде бы, и ни при чем, а вместе — картина! Довольно мрачная…

Добавить комментарий

Запрещены комментарии:
- противоречащие законодательству Украины;
- пропагандирующие наркоманию, алкоголизм, курение, проституцию;
- разжигающие межнациональную рознь;
- призывающие к насилию;
- унижающие человеческое достоинство;
- оскорбительного характера;
- рекламного характера.


Защитный код
Обновить

Share/Save/Bookmark