Wednesday, Aug 15th

Последнее обновление:04:21:23 AM GMT

Вы находитесь здесь: Новости Велосипед и общество Системы общественного проката велосипедов процветают


Интернет реклама УБС

Системы общественного проката велосипедов процветают

E-mail Печать
(2 голоса, среднее 4.50 из 5)

Аналитики отмечают бурный рост схем проката велосипедов как варианта общественного транспорта в различных странах мира в течение последнего десятилетия.

Об этом идет речь в докладе консультативной организации Mobiped, данные из которого приводит британский велосипедный портал BikeRadar.com. Если в 2000 году в мире действовала только одна (!) подобная прокатная система, то за десять лет их число достигло 460. Они неравномерно распределены по 28 странам мира, насчитывают в эксплуатации 203000 велосипедов и базируются на 13500 станциях.

При динамично возрастающей популярности в Европе именно такого способа пользования велосипедом (426 операторов этих услуг действуют в Старом Свете, тогда как в Америке их всего лишь 13, а в традиционно «велосипедной» Азии — 19), здесь перекосы также заметны. В частности, в докладе приводится сравнение французского и британского рынков этих услуг. В Пятой Республике представлены 32 оператора, тогда как подданных Ее Величества обслуживают всего 5 (кроме столицы, они действуют в Блэкпуле, Кардиффе, Дамфрисе и Рединге).

Абсолютный лидер на Европейском континенте по числу используемых машин также находится во Франции. Это парижская система Velib (более 20 тысяч единиц). Еще целый ряд, хоть и гномы в сравнении с парижским велопрокатом, также довольно многочисленны: система в Лионе располагает 4000 велосипедов, в Тулузе — 2500, в сравнительно небольшой (но курортной!) Ницце — 1750, в Марселе — 1000.

В то же время в Великобритании «тысячник» лишь один — лондонский Barclays (5400 велосипедов в прокате). Ближайший его преследователь из Блэкпула отстает более чем в 10 раз (500 единиц), но продолжает развивать парк.

Многие ранние схемы общественного велопроката, условно относимые к «первому поколению», потерпели крушение из-за частных краж и актов вандализма. Так случилось, к примеру, в Кембридже или Амстердаме. Однако, отмечается в докладе Mobiped, для большинства операторов это стало поводом не для отказа от деятельности, а для активных поисков в области защиты транспорта и базовых станций. В качестве успешного примера такой деятельности называют все тот же парижский Velib, нынешнее — третье — поколение которого использует немало инноваций вроде регистрации пользователя с помощью особой кредитной карты. Это не только облегчает его идентификацию, но и создает вполне понятные препятствия потенциальным ворам и вандалам.

На подходе четвертое поколение общественных велопрокатов. Их внедрение начато в городах Арнем в Нидерландах и Гренобль во Франции. Базовые станции и сами велосипеды снабжены интегрированными системами видеонаблюдения, а также датчиками глобального позиционирования, позволяющими отследить место пребывания велосипеда (что делает воровство бессмысленным).

В целом, 92% общемирового количества систем проката велосипедов как варианта общественного транспорта действуют на территории Европы, прежде всего, во Франции, Великобритании, Нидерландов, Италии и Испании. Однако крупнейший в мире велопрокат подобного толка, вполне ожидаемо, находится в самой густонаселенной части суши — в Азии. Позиции мирового лидера прочно занимает город Ханчжоу в Китае, который имеет 40 тысяч велосипедов и 1500 базовых станций.

Добавить комментарий

Запрещены комментарии:
- противоречащие законодательству Украины;
- пропагандирующие наркоманию, алкоголизм, курение, проституцию;
- разжигающие межнациональную рознь;
- призывающие к насилию;
- унижающие человеческое достоинство;
- оскорбительного характера;
- рекламного характера.


Защитный код
Обновить

Share/Save/Bookmark