Wednesday, Aug 15th

Последнее обновление:04:21:23 AM GMT

Вы находитесь здесь: Новости Наука и здоровье Велоконцепт из Венгрии с парой тросов вместо цепи


Интернет реклама УБС

Велоконцепт из Венгрии с парой тросов вместо цепи

E-mail Печать
(4 голоса, среднее 4.25 из 5)
  • Предыдущая
  • 1 of 4
  • Следующая

Большое производственное будущее прочит своей разработке принципиально нового велосипеда группа венгерских дизайнеров.

Суть новой идеи в том, чтобы лишить велосипед подверженного наибольшему загрязнению и износу узла — традиционной цепи. Заодно авторы новаторского устройства под названием Stringbike отказались от системы ведущих звезд и кассеты ведомых.

Вместо этого использованы «диски», в действительности напоминающие форму человеческой почки. Эта форма была избрана как такая, которая наиболее соответствует характеристикам движения и распределения силовых нагрузок при использовании традиционного цепного привода. Хотя, в принципе, владелец сможет избрать любую иную форму «дисков», не противоречащую механике процесса. По шкивам, закрепленным на этих дисках-эксцентриках, пропущены стальные тросы. Привод конструкции в движение производится путем вращения вполне стандартных педалей, ввинченных в слегка видоизмененные, но в целом достаточно узнаваемые кривошипы.

При вращении педалей диски-эксцентрики раскачиваются взад-вперед, то натягивая, то отпуская тросы. Один конец каждого троса, проложенного слева и справа от заднего колеса, жестко закреплен на вилке. Другой крепится на барабане задней втулке, снабженном, очевидно, храповым механизмом. При прослаблении избыток троса, благодаря возвратной пружине, наматывается на барабан. Таким образом, трос всегда пребывает в натяжении.

Интересно отметить, что столь оригинальная конструкция не вынуждает использовать только одно передаточное соотношение. Напротив, механизм переключения передач позволяет сделать этот процесс плавным, а не скачкообразным. Изменения происходят при смещении шкивов, закрепленных на дисках-«почках», ближе к оси вращения диска или дальше от нее. Соответственно, затраченное усилие и скорость движения либо уменьшаются, либо увеличиваются. Привод механизма — также тросовый.

Такая конструкция не вынуждает велосипедиста при переключении снижать давление на педали, поскольку смещению подвержен шкив, нагруженный всегда равномерно. Более того, необязательным является само вращение в момент переключения, ведь оно никак не обуславливает перемещение шкива по направляющей. Это действие самодостаточное, в отличие от перескока цепи со звезды на звезду, которое состоится только при их вращении.

Особо интересна возможность устанавливать шкивы как на равных, так и на разных расстояниях от оси. Это позволяет больше загружать одну ногу велосипедиста и дать послабление другой. Такое решение может быть полезно как в тренировочном процессе, когда необходимо выровнять перекосы в тренированности ног гонщика, так и в повседневной эксплуатации, например, в случае травмы. Классический цепной привод не предоставляет такой возможности.

Из достоинств конструкции авторы Stringbike отмечают также ее долговечность, пренебрежение к загрязняющим факторам, отсутствие необходимости в смазке внешних элементов. Это, в свою очередь, позволяет без проблем перевозить велосипед в багажнике автомобиля или, наконец, не бояться банально выпачкать смазкой штаны (не все же ездят в специальной экипировке!). Кстати, разработчики уверяют, что перевозка новинки в автомобиле, как и прочие перемещения ее, а не на ней, значительно упрощены благодаря простоте «неполной разборки», при которой легко снимаются оба колеса.

Самое интересное состоит в том, что этот концепт не просто жизнеспособен. Уже известно, что серийным производством Stringbike планирует заняться компания Schwinn Csepel. И если дела пойдут успешно, то изначально дорогая опытная конструкция существенно удешевится. Авторы предполагают, что при больших объемах выпуска себестоимость производства может оказаться даже ниже, чем у традиционных велосипедов с зубчатой передачей.

Как знать, возможно, через пару десятков лет мы будем считать привычную конструкцию с цепью и звездами такой же архаикой, какой сегодня нам видятся неуклюжие велосипеды-пауки из позапрошлого столетия?

 

Добавить комментарий

Запрещены комментарии:
- противоречащие законодательству Украины;
- пропагандирующие наркоманию, алкоголизм, курение, проституцию;
- разжигающие межнациональную рознь;
- призывающие к насилию;
- унижающие человеческое достоинство;
- оскорбительного характера;
- рекламного характера.


Защитный код
Обновить

Share/Save/Bookmark