Friday, Jun 22nd

Последнее обновление:04:21:23 AM GMT

Вы находитесь здесь: Новости Наука и здоровье Full Circle – идеальный велосипед для города или бесполезная игрушка?


Интернет реклама УБС

Full Circle – идеальный велосипед для города или бесполезная игрушка?

E-mail Печать
(2 голоса, среднее 4.50 из 5)
  • Предыдущая
  • 1 of 3
  • Следующая

Проблема перенаселенности многочисленных мегаполисов по всему миру повышает актуальность компактного транспорта, для которого пробки — не помеха.

И здесь велосипеду, разумеется, равных нет. Такая ситуация подстегивает активность дизайнеров и инженеров в разработке все новых вариантов конструкции велосипеда, который был бы максимально приемлем для пчелы из десятимиллионного улья.

Подобным жужжащим ульем является южнокорейская столица Сеул, с населением аккурат под 10 миллионов. И ему, разумеется, присущи все «прелести» столь огромных городов. А вот разгрузить его за счет активизации велосипедного движения затруднительно. Главная проблема: где парковать двухколесный транспорт? Ведь не каждому городу по карману крытые комплексы-велопарковки, подобные строящемуся в Филадельфии, США).

Сеульские дизайнеры Sanghyun Jeong и Jun-Tae Park, как им кажется, нашли выход. Габариты их перспективной разработки Full Circle достойны всяческих похвал. Переднее и заднее колеса сведены, кареточный узел вместе с цепной передачей изничтожены как класс, что сократило длину транспортного средства, как минимум, сантиметров на 50, а то и более. Вдобавок, конструкция складывается пополам, в итоге лишь немного превышая габариты приснопамятной тележки-«кравчучки».

Таким образом, основная задача достигнута. В сложенном виде «велосипед» Full Circle легко войдет в любой лифт, может быть перевезен в метро, его легко приткнуть в тихом уголке офиса, где он своим видом, возможно, даже не будет раздражать шефа. И прочая, и прочая… Неудивительно, что на разнообразных порталах, посвященных дизайну, творению Sanghyun Jeong и Jun-Tae Park поются дифирамбы. Мол, их детище «идеально подходит для жителя крупного города», «все предельно просто и эффективно»!

Этому обстоятельству можно было бы только возрадоваться и немедленно разворачивать выпуск чудо-модели умопомрачительными тиражами, если не одна проблема. Помимо основного свойства — компактности — велосипед должен обладать и второстепенным качеством: ОНО должно ездить. Желательно, чтобы езда была уверенной, безопасной и на приемлемой скорости. Вот здесь-то восторг и заканчивается, начинается мрачная реальность.

По конструкции видно: фантазеры-дизайнеры явно решили обойтись без инженеров. Этим обусловлена и абсолютная вертикальность «передней вилки» (точнее, того, что ее заменяет), и прямой привод колеса с педалями прямо на диске, при карманном-то его диаметре. В результате, устойчивость конструкции в движении будет стремиться к нулю, как нулевым является плечо устойчивости передней вилки (расстояние между перпендикуляром к асфальту, опущенным от центра оси колеса, и точкой касания с асфальтом же прямой, проложенной через ось головной — передней — трубы рамы). Обычно, в зависимости от назначения велосипеда, плечо устойчивости передней вилки составляет 40-75 мм. Оно определяет баланс между курсовой устойчивостью и управляемостью. Таким образом, вертикальная рулевая колонка превращает наездника в циркача, а процесс движения — в клоунаду на потеху публике.

О прямом приводе — отдельная песня. Грустная, со слезами и всхлипываниями. Из иллюстраций следует, что диаметр колеса составляет около полуметра. Такой размер наиболее логичен и из соображений компактности конструкции в сложенном виде: будь колесо хотя бы 700 мм (классический дорожник/шоссейник/гибрид), возникнут проблемы и с домашним хранением, и в метро, и в офисе злобный шеф непременно споткнется о торчащие из угла колеса). Но полуметровое колесо за один оборот проходит, округленно, полтора метра (вспоминаем младшие классы, формулу вычисления длины окружности). А значит, при весьма достойном для любителя каденсе (частоте вращения педалей) 80 об/мин колесо, совершив ровно те же 80 оборотов, преодолеет за минуту 120 метров. То есть скорость составит 7,2 км/ч! И впрямь, предельная простота и эффективность! Велосипедист, сопя и потея (а при каденсе 80 иначе не выйдет), сможет даже обгонять пешеходов! Правда, не всех, а лишь тех, которые никуда особо не торопятся.

Проблема, в принципе, разрешима, если педали крепить не к ободу, а на кривошипах к оси колеса, как на символе беззаботного детства — трайках «Гномик», «Белочка» и иже с ними. Во втулку, между тем, встроить планетарный редуктор, идентичный тем, что используются для задних колес традиционных велосипедов, с многоскоростными втулками закрытого типа. Это позволило бы поднять скорость передвижения до сколько-нибудь приемлемых значений. Но тогда придется забыть о выдающейся компактности. Кривошипы не скроешь запросто в ободе колеса, как откидные «уши»-педали.

Вывод напрашивается сам собой: плод резвости ума сеульских дизайнеров — не только не «идеальный», но не больно-то и «велосипед». Так, игрушка. Оригинальная и в чем-то красивая, но для практического применения бесполезная. Ее можно рассмотреть, обсудить, повертеть в руках — а после поступить традиционно: выкрасить и выбросить!

Добавить комментарий

Запрещены комментарии:
- противоречащие законодательству Украины;
- пропагандирующие наркоманию, алкоголизм, курение, проституцию;
- разжигающие межнациональную рознь;
- призывающие к насилию;
- унижающие человеческое достоинство;
- оскорбительного характера;
- рекламного характера.


Защитный код
Обновить

Share/Save/Bookmark