Thursday, Oct 18th

Последнее обновление:04:21:23 AM GMT

Вы находитесь здесь: Новости Наука и здоровье Болгарский архитектор придумал, как пустить велосипеды по ветру


Интернет реклама УБС

Болгарский архитектор придумал, как пустить велосипеды по ветру

E-mail Печать
(2 голоса, среднее 3.50 из 5)

Болгарский архитектор Мартин Ангелов предложил       малозатратный способ решения проблемы нехватки велосипедных дорожек – вынести их в воздушное пространство.

Почти во всех мегаполисах идёт ожесточенная борьба за квадратные метры. Именно для таких городов болгарский дизайнер Мартин Ангелов предлагает свое концептуальное решение, которое он назвал Kolelinia (по-болгарски "велосипедная линия").

Задумка появилась летом 2008 года на международном состязании архитекторов. Черновой карандашный набросок концепта занял первое место в своей категории. После этого дизайнер взялся за свою идею по-серьезному.

Болгарский дизайнер решил соорудить систему из стальных столбов и проводов по образу (но не подобию) горнолыжных подъемников. Kolelinia могла бы работать по противоположному принципу: провода бы не двигались, да и электричество им не к чему.

В начале "подвесного моста" велосипедист заезжает в U-образный желоб. Колея не позволяет колесу уходить вправо-влево. Равновесие велосипеда обеспечивается при помощи специальной железной балки, которая крепится на уровне рукоятки. Там же предлагается и цеплять страховочный трос.

В итоге человек передвигается по желобу точно так же, как по тротуару. В конце "моста" он отсоединяется от системы безопасности и продолжает движение как обычно.

Мартин предлагает оборудовать подвесными велосипедными дорожками лишь самые загруженные места в центре городов.

Однако существует ряд проблем, решение которым пока не придумано. Во-первых, необходимо добиться, чтобы размеры и конструкции велосипедов разных моделей подходили для крепежа, обеспечивающего равновесие велосипеда. Есть претензии и к уровню безопасности на такой высоте – эксперты считают ее недостаточной. Особенно, что делать остальным велосипедистам, если их впереди едущий случайно выпал из седла и повис на тросе - ведь двигаться можно лишь в одну сторону.

Еще одним "слабым" местом проекта называют уязвимость конструкции перед погодой: дождь, снег, мороз не позволят передвигаться по ней.

kyiv.proua.com

Комментарии   

 
0 #1 Umka 03.02.2010 13:37
Чет мне кажется не реально все это. :P
 
 
+1 #2 Gurman 03.02.2010 13:39
Цитирую Umka:
Чет мне кажется не реально все это. :P

Да все реально, раньше думали, что троллейбусы со своими проводами и токосъемниками ездить не могут в принципе. Ну и что? Ездят, сволочи…
 
 
0 #3 admin 04.02.2010 21:30
Странно не работает :sad:
 
 
0 #4 Harvey 12.02.2010 16:23
Слишком проблемная конструкция получаеццо. Закрепи, прихвати, колесо по желобу катиццо, чуть вправо-влево - резиной за край желоба зацепит, конык взбрыкнуть захочет. А зажать, чтоб вообще не поворачивало - и ехать как по линейке, тоже на любителя. Опять же, как ехать? Догоняем самого медленного и ползем паровозиком? Гораздо интереснее, хоть, возможно, и намного дороже (не факт, что катастрофически намного) перманентно бродящая по веломиру идея о постройке крытых велотрасс на опорах высотой 20-30 метров над поверхностью земли. Трасса широка (2-2,5 метра), обгоны возможны, выпасть нереально, дождь/ветер/сне г не помеха. Делаем трубу двухэтажной, встречные направления на разных этажах - ширины полос должно хватить с головой. Выглядит, конечно, как бредни нетрезвого фантаста, но аналогия с троллейбусами вполне подходит, ИМХО.
 
Share/Save/Bookmark